Литературный дебют

Михайлова ЮлияМне особенно приятно представить вам нашу  сегодняшнюю героиню литературной страницы — Михайлову Юлию, ведь она моя землячка, братчанка.

Юле 18 лет, она учится на первом курсе в Санкт-Петербургском Российском Государственном Педагогическом Университете имени А.И. Герцена. У неё есть замечательное хобби — она пишет стихи и  рассказы.

Сегодня на страницах нашего Dog-Blog.ru у Юлии состоится творческий дебют. Впервые на суд публике будет представлен фрагмент из повести, у которой  пока ещё нет окончательного названия.

Не судите строго, это её первые шаги в литературе.

На мой взгляд, творчество Юли отличает искренность и эмоциональность, оно заставляет читателя задуматься.

Сегодняшний отрывок о моей любимой теме — об ответственности…

************************************************************************************
Раздался стук. Женя медленно открыла глаза и нехотя подняла свое туловище. Её не интересовало, кто постучался в комнату, ведь она знала, что это мама, которая каждый день перед уходом на работу выполняла роль будильника. Солнца ещё не было видно, но по привычке Женя открыла шторки. В отражении окна она заметила календарь. «Ровно год»,- произнесла девушка так тихо насколько могла. Дальше, как ни в чем не бывало, она продолжила собираться в университет.

— Женя, быстрее, сейчас препод зайдет, ты же знаешь, она и выгнать может,- сказала её подруга Катя.
Сразу за ними зашел их куратор, сообщивший об отмене занятия. Все, как первоклассники, выбежали из кабинета. Подруги вместе с ещё несколькими своими однокурсницами пошли в столовую, где на двери был нарисован кот с колпаком на голове и волшебной палочкой.

— Вжух, и ты отравился, — прочитала надпись с картинки одна из девушек.

— Странно, что её ещё не сняли,- поддержала смех Катя.

— Работники, наверное, сами не захотели убирать. Как же все-таки жизненно,- добавила ещё одна однокурсница.

Уборщицу привлек излишний шум, исходящий от группы девушек. Она быстро сдернула плакат, что-то бурча себе под нос.

— Знаете, мой кот вчера такое учудил… Покусал мои чертежи, пока я ходила за чаем. Я бегом за ним, а он прыгнул на шкаф. Знает же, что мне его оттуда не достать. Смотрел на меня с таким любопытством. Будто он ученый, а я его испытуемый.

— Мой Мафи бы виновато скулил под кроватью,- сказала Женя.

— Мафи? Такое имя странное, — улыбнулась Катя.

— Так звали собачку из романа про мафиози, который я читала однажды. Ой, а знаете, как нелегко мне было уговорить родителей завести собаку.

— Да, мои тоже не сразу согласились. Мы с папой очень сильно хотели овчарку, но мама была против больших животных в доме.

— У меня как раз наоборот. Моя знакомая продавала йоркширских терьеров. Когда узнала, что подружка может отдать мне одного щеночка бесплатно, я побежала уговаривать родителей. Мама быстро согласилась, а вот папа долго стоял на своем. Ему бы пришлась по душе больше овчарка, нежели маленькая собачонка,- недовольно проговорила Женя.

— Я понимаю твоего папу.
Михайлова Юлия
— Да я маленьких тоже не очень, но вот Мафи был особенным. Все девочки спали с мягкими игрушками, а я с ним. А ещё, когда проказничал, мне приходилось выгонять его с кровати. Он убегал из комнаты, а через некоторое время возвращался, клацая когтями по паркету. Запрыгивал на кровать и быстро забирался под одеяло у ног, чтобы я его не заметила. Или был случай… прибежал как-то ко мне с игрушкой в зубах, всё просил поиграть с ним. А я ему: «где проказник? кто уронил цветок?» Мафи добежал до середины зала, обернулся, а я снова: «где? Где же он?». Он бегал по квартире, как будто искал виновника. Через некоторое время слышу, снова клацает по паркету, думаю: «возвращается». Сел, значит, напротив меня, уши назад загнул. Я ему говорю: «не нашел? Так вот же». И указываю пальцем на него. Мафи посмотрел на меня, повернул голову набок, будто забыл, что это он. Помню его удивленную мордашку, словно видела её вчера.

— А почему ты в прошедшем времени о нем говоришь? — спросила Катя.

— Долгая история, если хотите, могу рассказать.

— Конечно, — чуть ли не в один голос произнесли девушки.

В тот день Женя допоздна была на занятиях, поэтому с Мафи гуляли её родители. Она никого не хотела будить, поэтому открыла дверь ключом. На полу в коридоре были еще совсем свежие капли крови. Из ванной комнаты доносился звук ударяющейся струи воды о железо. Из зала донесся телефонный разговор: «А где это?.. Они точно работают сейчас?».

Женя мгновенно скинула обувь и побежала по кровавым следам. Самые разные ситуации возникали в её голове, но крутились они вокруг её отца, который смывал кровь со своих рук. Женя услышала знакомый писк. За огромной спиной папы она не могла разглядеть, кто же сидит в ванной, но догадывалась. Конечно, этот звук она не перепутает ни с чем. Насильно отодвинув папу, она увидела перед собой жалобно смотрящего Мафи.

Мама забежала к ним, что-то сообщила папе и тот, выключив воду, выбежал из квартиры. Рот Жени словно зашили, а в глазах не было ничего кроме испуга. Мама замотала Мафи в полотенце и унесла в зал, а Женя продолжала стоять на месте: она была в шоке. После того, как девушка немного пришла в себя, быстро пошла в комнату, где горел свет, но оттуда вышла её мама.

— Женя, кое-что произошло, — тихо произнес женский голос, — папа снял поводок и дал Мафи побегать. Я говорила ему, что в ночное время суток опасно отпускать, вдруг убежит, но он меня убедил, что все будет в порядке. Откуда-то выбежала дворовая собака, она была намного больше нашего Мафи.

Мама продолжала рассказывать, а в это время из зала медленно вышел сам участник происшествия. Женя села на колени перед своим любимцем, боясь притронуться к нему.

— Пока папа бежал до них, нашу собачку уже успели покусать, — у мамы задрожал голос, — псина была слишком агрессивна… Папа ногами пытался отпугнуть её, но та не сразу заметила присутствие человека… Бедного Мафи словно пытались съесть. Пёс поднял его над землей, а Мафи дергался, визжал.

Женя не отводила взгляда от любимца, который упал на пол. У Мафи изо рта потекла кровь, а дыхание участилось. Мама, не рассказав до конца о случившемся, побежала в ванну за тряпкой.

— Мафи, куда ты встаешь, не надо, лежи,- у Жени затряслись руки, а глаза налились слезами, — пожалуйста, не шевелись.

Она насильно укладывала его обратно в лежачее положение. Когда Женя почувствовала горячее тело, не способное на сопротивление, в горле появился комок, который пытался разрезать её горло и не давал вздохнуть. Она осмотрела собаку, и поняла, что у любимца, скорее всего, внутреннее кровотечение, так как снаружи крови не было. Женя, не касаясь тела Мафи, поднесла руку к красным точкам на его теле, и тут же этой самой ладонью прикрыла рот, чтобы не издавать звуков. Собаке уже не хватало сил, чтобы просто поднять лапу. Мафи закрыл глаза.

— Мафи! — выкрикнула Женя и насильно подняла ему веки.

Она, не останавливаясь, вытирала тряпкой со своего друга кровавые слюни, представляя, как бы на месте папы догнала ту собаку и переломала ей все кости. А потом дала возможность Мафи также зверски покусать обидчика. Злость переполняла её. Казалось, она возненавидела всех бродячих собак на Земле.

Мама дала Жене новую тряпку, потому что та была вся в крови. Несколько мыслей она гоняла по кругу: «Да где же папа с этой машиной! Почему так долго! Быстрее было бы на такси уехать!». Когда все, что от тебя нужно это ждать, ты начинаешь потихоньку сходить с ума. Время тянулось безумно медленно. Женя каждые пару секунд спрашивала у мамы, не приехал ли папа со стоянки.

— Он тут! Скорее! — мама укутала собаку в плед и выбежала на лестничную площадку.

Женя быстро взяла переноску для животных и закрыла дверь. В машине была идеальная тишина, а громкое дыхание Мафи заставляло сердца трех пассажиров биться сильнее.

— Сколько по времени он будет выздоравливать?- спросила Женя.

— Я не знаю, — ответил папа и посильнее нажал на педаль газа.

Женя обдумывала, сколько будет стоить операция для её раненого приятеля. Зная, что сейчас у них кредит, а зарплаты никто не повышает, она понимала, что слишком большую сумму для оживления старика Мафи их семья может не потянуть, но в тот момент все были готовы отдать любые деньги лишь бы снова услышать знакомое клацанье по паркету.

Они приехали в ветеринарную клинику. Часы показывали полвторого ночи, поэтому не удивительно, что на входе никого не было. Женя нажала в звонок, но никто не выходил: «Где, черт возьми, врач!» После десяти, а то и больше, нажатий вышел долгожданный доктор. Он провел собаку на рентген после небольшого осмотра на столе.

— Так, — протянул доктор, глядя на результаты.

— Ну что там? — не выдержала Женя.

— У вашего питомца сломано 3 ребра, передняя лапа и пробита печень…- врач поднял глаза на клиентов, мама двумя руками прикрыла лицо, папа продолжал смотреть на Мафи, а Женя в упор глядела на врача,- в данном случае, мы можем провести операцию, но шанс, что она ему поможет невелик.

— Сколько это будет стоить? — спросил папа, продолжая следить, не шевельнется ли Мафи.

— Жаль, что под рукой нет калькулятора, но где-то 15 тысяч,- Женя судорожно взглянула на родителей,- Вы поймите, операция ему вряд ли поможет. Это безнадежный случай. Тем более ему уже десять лет, его органы и так не в лучшем состоянии. Его можно либо усыпить…

— У.. — все обратили внимание на Женю, — усыпить Мафи?

— Либо дать ему умереть естественным путем. Он продержится меньше суток, — тихий писк Мафи ускорил принятие решения.

Женя подошла к Мафи. Она в последний раз погладила его по голове, её взгляд упал на хвостик, но тот не трясся в разные стороны, как обычно, а спокойно лежал на месте. Женя наклонилась напротив мордочки Мафи, надеясь, что он узнает её, но он смотрел в пустоту, куда-то дальше, чем стены этой больницы. Ему не хватало сил даже управлять глазами. Наверное, Мафи понимал, что это последние минуты в его жизни, и, сделав над собой неимоверное усилие, он на мгновение пришел в себя, посмотрев прямо в глаза Жени. В памяти семнадцатилетней девушки всплыли разные картинки, связанные с её другом: как она выгуливает его, как кидает ему палку или выкрикивает команды. Жене очень хотелось обнять Мафи, но она понимала, что от этого ему будет только больнее. В те секунды она чувствовала себя виноватой за то, что когда-то ругала его или зло шутила над ним. Она пожалела о том, что не сделала вовремя какую-то домашнюю работу и осталась доделывать её в классе, а потом ещё долго гуляла с подружками. Ведь если бы она сразу после занятий пошла домой, вспомнила, что не выгуляла Мафи, то тот бы остался жив. Тогда бы не случилось всего этого, и они бы мирно засыпали в кровати. А на следующее утро она бы проснулась от стука в дверь, насыпала бы корма Мафи, улыбнулась от того, как мило он просится на улицу, держа в зубах поводок, и крутясь на месте.

— Мафи… Прости меня, — Женя поцеловала его в лобик.

— Ты готова? — спросил врач, и Женя неуверенно кивнула.

Доктор незамедлительно поставил укол. Мафи издал звук, похожий на лай, а через пару мгновений перестал дышать. Наступила гробовая тишина.

— Он живой! — выкрикнула мама,- он шевелится!- в каждом члене семьи зародилась надежда

— Нет, такое часто бывает, — равнодушно проговорил доктор, — Забирайте.

Михайлова Юлия

После этих слов Женя заревела. Пустота в душе? Нет, всё нутро Жени заполнила неимоверная боль. Такой силы, что выреветь это не хватило бы и нескольких лет. Стены, кушетка, приборы, люди, притворившийся мертвым, Мафи — всё расплывалось в её глазах. Мама вывела Женю на улицу.

Снаружи был ужасный холод, но никто этого не ощущал. Женя вытерла слезы и обратила внимание, что от Мафи шёл еле заметный пар. «Живой»- на какое-то время показалось ей.

Они поехали домой дорогой через лес, чтобы там похоронить его. Женя не могла успокоиться. На одном из поворотов переноска коснулась её руки, от чего она заревела так громко, что никто из сидящих в машине, не смог сдержать слез.

Пока папа молча закапывал бездыханное тело Мафи, Женя заметила, как по щеке самого хладнокровного члена семьи прокатилось несколько капель. Она думала, что отец не любил их собаку, а теперь оказалось всё совсем наоборот. Женя не могла поверить, что это происходит на самом деле. Очень долго она смотрела на землю, не в силах уйти. «Мафи больше не страдает. Разве от этого не должно быть легче?»-подумала Женя, достав из кармана носовой платок.

В ту ночь никто из домочадцев не уснул. Мама смотрела на цветок в зале, который однажды уронил Мафи. Папа ворочался в кровати. Женя же ждала, пока её маленький друг прибежит к ней на кухню. Она боялась зайти в комнату: «Как же я могу уснуть без любимого Мафи?» Женя села рядом с мисками с его едой и представила как он жадно хрустит кормом, как кусочки вываливаются из его пасти. Женя ощущала присутствие Мафи. Она думала, что вот-вот он выбежит из-за угла, повиляет хвостиком, и все станет на свои места. Но почему-то этого не происходило, а часы тикали все громче и громче…

— Это произошло ровно год назад, — Женя закончила свой рассказ однокурсницам.

— Извини, что спросила, — сказала Катя, протягивая ей шоколадку.

— Да все в порядке, не переживай. Это же было довольно давно, — улыбнулась Женя.

Она разломала плитку шоколада на дольки и поделилась со всеми слушателями.

— Допивайте, а то пора на следующую пару.

Оставить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *