Осторожно! Маленькая собачка!

Ну что, владельцы бегемотов с ошейниками, признавайтесь, у кого из вас в жизни не было случая, когда вы тихо-мирно гуляли со своим любимцем на поводке, а между ног у вашего питомца абсолютно внезапно из недр земли вылезало злобное маленькое гавкающее исчадие ада? Бывало? Если ваш ответ отрицательный — не беспокойтесь, еще будет.

Что происходит потом? Вариантов гора, но в лучшем случае к вам торжественно продефилирует владелица отродья дьявола, презрительно фыркнет в вашу сторону, возьмет своего прихвостня на ручки и летящей походкой скроется за горизонтом.

В худшем же вы услышите много новой и весьма пикантной информации о себе, о вашем питомце и, возможно, о всей вашей родне вплоть до пятого колена. В ультразвуке. Когда наконец хранилище истины в человеческом обличии скроется с глаз долой, вы еще простоите несколько секунд в легком шоке, не понимая, что вы сделали не так, прогуливаясь со своей собакой по всем правилам выгула.

Возможно, вы уже подумали, что я буду порицать на чем свет стоит всех маленьких собачек мира. Но это не так.

Я хочу немного порассуждать на тему того, почему «маленькая собачка» звучит из уст всех владельцев собак выше 30 сантиметров в холке как оскорбление? Почему о маленьких собачках так часто можно услышать «а, тьфу, так это так… гавкающая кошка»? Почему люди, которые к собакам не имеют абсолютно никакого отношения, создают кучу смешнявочек из разряда занимательной анатомии чихуахуа (50% ненависть/50% дрожь)?

маленькая собачка

Почему последние не используют для приколов сенбернаров, колли, борзых? Ну разве что можно еще увидеть питбуля и разнообразную многочисленную группу «бойцовых» пород, включающую все породы, которые «страшнее» пуделя на вид, в роли «я ем христианских младенцев», но это уже другая история.

Что собственно плохого в маленькой собачке? Хвост, лапы, голова — всё «как у людей».
Я никогда не видела ничего научного или околонаучного, говорящего о том, что маленькая собачка изначально глупее больших, трусливее больших, неадекватнее больших.

Да бога ради, я могу сделать ставку, что каждый слышал/читал/видел подобные пороки и у больших/средних пород. Я лично знаю одну трусливую немецкую овчарку, которая искренне пугается большинства существительных из толкового словаря Даля — от автобуса до яблока, упавшего с дерева.

Да, кому-то не нравится внешний вид маленьких собачек. Но мне, например, не нравится внешний вид шнауцеров. Однако, я не могу сказать, что я к ним как-то предвзято отношусь. Прекрасные собаки. На вкус и цвет. Мне не по душе, а кто-то в восторге. Для кого-то и моя собака недостаточно прекрасна. Что поделать, глупцы =)

Дрессировке и обучению маленькие собачки тоже поддаются.
Ну, разве что телохранитель из них так себе.

Ах вот оно, что, дрессировка. Вот именно то занятие, которое незнакомо 90% маленьких собачек. Маленькие засранцы их прогуливают? Сомневаюсь.

маленькая собачка

Так, стало быть, дело в хозяине. Хозяин не дает своему любимцу то, чего бы сам питомец у него попросил, хоть на минуту обрети он дар речи.

Хотя, если взглянуть трезво в сторону счастливых обладателей 2х килограммов агрессии в розовеньком ошейнике, можно увидеть, что они действительно любят своих собачек и пытаются дать им все, что нужно для счастливой хвостатой жизни. Лучший корм, необходимые услуги ветеринаров, тысяча поцелуев и ласковых слов в день, самый миленький костюмчик на зиму, уютное место на своей подушке. Так почему же большинству из них не приходит в голову никаких аббревиатур а-ля ОКД и УГС?

Мне кажется, дело в страхах.
А точнее в их отсутствии.

Страх за собственную жизнь. Когда человек заводит себе «серьезную» породу, он опасается, что если он не расскажет своей собаке о правилах жизни в человеческом мире, пострадает его малолетний ребенок, жена, да и он сам, в конце-то концов. Спасибо нашем чудным СМИ, мы все видели кровавые картинки. Опасаются ли владельцы маленьких собачек? Конечно, нет. Чего бояться — хороший такой подзатыльник и ее парализует.

Страх за собственное здоровье. Хозяин, упавший от того, что его некультурный тибетский мастифф решил пообщаться с соседской кошечкой, может сломать себе пару костей. Но девушка с талией в 30 сантиметров способна удержать без усилий рвущюю поводок болонку.

Страх за собственное имущество. Все мы знаем, как чудно уничтожаются наши туфли, телефоны, двери, стены. Моему Честеру потребовалась пара минут от моего «что это за странный звук» до увиденного безвозвратно испорченного дивана. А маленькая собачка вполне себе может поместиться в манеж полметра на полметра. Да даже если и не прибегать к подобным ухищрениям, размеры мини-погромов у мини-йориков и рядом стоять не будут с катастрофой, свершившейся по воле невоспитанного лабрадора. Стало быть, и этот страх мы вычеркиваем.

Существует еще и другой страх.
Страх за жизнь своего любимца. Почему этот страх отсутствует — мне не понять. Собачка вполне себе может выскочить на проезжую часть, попасть под колеса велосипеда, да и просто обгавкивание даже самого дружелюбного ньюфаундленда может закончиться трагедией, если он неловко переступит с ноги на ногу. Я склонна считать, что это примерно та же вседозволенность в мозгах, что часто бывает у обезумевших мамаш, детям которых все должны, и истеричных старух в общественном транспорте, требующих уступить им место у беременной, живот которой видно под шубой.

С учетом того, что первые три страха у владельцев маленьких собачек появиться не могут, нам приходится уповать только на появление последнего. Сколько несчастных случаев должен пережить владелец маленькой собачки до появления этого страха — неизвестно. И слава богам, если после смерти/травмы своего питомца владелец скажет: «Какой же я дурак! Если бы только я научил его команде «ко мне», этого бы не произошло!» а не «Ты чертов козел! Вас с такими опасными собаками отстреливать надо!».

—————————————

Мы гуляли вечером в парке в зоне выгула собак со своими «тяжеловесами». Мой щенок кане корсо, два шарпея, шестимесячный маламут, аргентинский дог и московская сторожевая. Собаки резвились, боролись и были на пике своей игровой активности в тот момент, когда на в темноте на горизонте появился мужчина.
— Маленькая собачка! — и на лице Натальи отразился ужас.
— Вот же ж б….ь. — выругался Алексей, который явно осознавал, что обоих шарпеев он не успеет поймать.
Я прищурилась и увидела, что в ногах у мужчины мелькает белое пятнышко. Раздалось 5 «ко мне», послышалось четыре щелканья карабинов на поводках, мне в руки упал поводок одного из шарпеев. А Вячеслав и Алексей пустились галопом догонять своих оболтусов. Мы же с замиранием сердца приготовились к неизбежному скандалу, поскольку ни Вячеслав, ни Алексей не обладают навыками легкоатлетов и явно не догонят собак. Пробежав метров 100 лидирующий в человеческом забеге Алексей остановился и крикнул:
— Всё в порядке! Это не маленькая собачка, это Гермес!
Раздались вздохи облегчения, остановился пробежавший на инерции еще метров 8 Вячеслав, защелкали карабины, и владельцы отпустили собак, которые тут же кинулись здороваться с Гермесом. Гермеса у нас знают все. Ваня, владелец белого пятнышка, пригнулся и отстегнул пса с поводка.

И я все же скажу это… Гермес — это маленькая собачка. И как бы мне не хотелось его так называть, его вес около 4-5 кило не дает мне сказать иначе. Я намеренно не буду говорить его породы, которая на данный момент у нас не очень распространена, поскольку я буду сейчас бесстыдно нахваливать этого пса и не хочу спровоцировать новую моду. Хотя тем, кто выбирает собаку по внешнему виду/по образу в кино и так далее, уже ничего не поможет. Но я всё-таки перестрахуюсь.

Гермес — один из самых послушных псов из всех мне известных, он знает целую кучу трюков и выполняет их на фоне носящихся мимо собак даже без лакомства.
Я ни разу не видела, чтобы Гермеса придавили или как-то иначе обидели в игре наши большие собаки. Более того, Гермес всегда побеждает в играх. Этот маленький и шустрый удалец бегает быстрее наших медвежат раза в два, он в прыжке выхватывает игрушку у рта зазевавшегося гиганта и начинает с ней гонять, так долго, пока последняя собака не повесит язык за плечо и не сдастся.

Ох, как это забавно выглядит! Бегающий Гермес с игрушкой в зубах, замалым ни с него размером, он так смешно задирает голову вверх, чтобы игрушка как можно меньше касалась пола. А с учетом того, что в такой позиции он выглядит гордо, он всем своим видом как бы насмехается над неповоротливыми друзьями. А если кто-то решил перехитрить Гермеса и подкараулить его за деревом, маленький подлец с легкостью проскальзывает у большого собрата между ног.
А если начинается «куча мала» Гермес бесстрашно ныряет в самую гущу событий, а наши собаки становятся гораздо осторожней.

Казалось бы, зачем я скрываю столь замечательную породу? Да потому, что дело не в породе, а в Ване. На месте Гермеса спокойно может оказаться ши-тцу, например.
Ваня купил Гермеса жене. Но как это часто, к сожалению, бывает, жене прогулки с Гермесом надоели уже через неделю. Тогда Ваня взял контроль над питомцем в свои руки. Ваня дрессирует Гермеса самостоятельно и даже начал притравливать его на фазана, хотя до приобретения собаки он к охоте не имел вообще никакого отношения.

— У него должно быть дело жизни, пусть даже и охотник из него пока никакущий, — говорит Ваня. И я полностью с ним согласна.

И хотя в разговорах о Гермесе у него проскальзывают нотки недовольства в поведении его собаки, это звучит не грубее, чем голос мамы, когда она взъерошивает волосы на голове у сына и говорит «балбееес». И хотя у Гермеса самый обычный кожаный ошейник, Гермес счастливее своих собратьев в розовых рюшечках.

Мы гуляли вечером в парке. У нас нет «маленьких собачек», у нас есть Гермес.
А Гермес — это СОБАКА!

маленькая собачка

P.S.: Все имена и клички изменены. Кроме моего Честера, само собой.

С просторов интернета

Оставить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *