О перелете собаки в салоне самолета Украина-Европа-США и обратно

Перевозка собаки в самолете
Украина-Европа-США

История первая

Нам с Джастином предстоял длительный перелет в США. Выбор точки прилета flexible. Важно было другое. Если Джастин полетит в багажном отсеке, согласно правилам любой авиакомпании — тогда перелет должен быть прямым, без каких-либо пересадок. Это важно исключительно из-за того, чтобы избежать потери его в аэропорту пересадки и лишних перепадов давления. Если же, о чудо!, и нам разрешат лететь вместе с салоне самолета — буду ориентироваться по авиакомпании, длительности и цене. Но это уже совсем не важно, ведь мы вместе.

собака в самолёте

Год я себя готовила к этому дню, моменту. Я читала форумы, искала отзывы, слушала истории. Раньше, когда я думала о том, что Джастину придётся лететь в багажном отсеке, у меня слезы наворачивались на глаза. Потом отчаяние сменилось на злость, а потом пришли принятие и поиск других вариантов.

Для собаки весом более 5 кг (без веса переноски-клетки) есть всего два варианта лететь в салоне самолёта. Это служебная собака (например, которая работает в МЧС, ищет бомбы, пропавших людей и т.д.), и собака-поводырь — это собака, которая помогает незрячему или не слышащему человеку ориентироваться в окружающей среде.

Мне повезло, я хорошо вижу и ещё лучше слышу. Для нас это не вариант. Сделать собаку служебной — для бигля это крайне сложно и очень долго. Итак, эти два варианта для нас тоже не варианты.

И когда я уже почти смирилась, что нас ждёт багажный отсек, решила попробовать последний вариант — ва-банк. У некоторых авиакомпаний есть отдельный пункт о животных, путешествующих в салоне самолёта — emotional support. Например МАУ считает, что emotional support никому не нужен, поэтому для них такое животное может быть только как стандарт нормы перевоза в салоне (то есть до 8 кг веса вместе с клеткой-переноской) — это йорики, той терьеры, шпицы и т.д., которым совсем не свойственны подобные навыки.

Европа в этом плане — очень удобна. Амстердамские авиалинии как образец толерантности любезно согласились со мной пообщаться. После долгих дискуссий, общения с менеджерами, письмами в main office, мы нашли выход. Я не хочу вдаваться в документационные подробности для меня, но для Джастина требовались стандартные справки, как и для любого пересечения границы. Но из важного, не все рейсы готовы предлагать нам помощь, поэтому мы искали такой, чтобы не менять авиакомпанию, даже с партнёрами не связываться.

За неделю до вылета были куплены билеты, за двое суток до вылета я звонила в авиакомпанию, чтобы они подтвердили Джастина на рейс.

Аэропорт и Борисполь

Важно! Наш аэропорт не приспособлен к пассажирам с собаками на поводке (не в клетке). Зайти в аэропорт с автомобильной парковки можно только на первом этаже. Стойки регистрации на рейс находятся на втором (а если точнее, на третьем) этаже. Это значит, что надо как-то подняться наверх. Есть либо эскалатор, куда с собакой естественно нельзя. Это как минимум опасно для лап. Поэтому надо брать его на руки. А с огромным чемоданом, рюкзаком, сумкой и т.д., это физически невозможно. Поэтому остаётся второй вариант — лифт. Ждать его долго, посетители аэропорта не хотят заходить в лифт с собакой, на нем постоянно катается staff. Обычных ступенек нету. Просто нет.

Стандартный визит в ветконтроль, где нам выписали медформу, где была общая сводка о прививках, вакцинах, дегельминтизации. Стоимость (за оформление) около $8.

перевозка собак в самолёте

Стойка регистрации. Авиакомпания предупредила своих сотрудников, что будет лететь особый пассажир (это я про Джастина). Девушка проверила мою бронь, отметила, что пришёл emotional support. Потом мгновенно появилась сотрудник, которая попросила медформу Джастина, мой паспорт, наши медицинские показания, сделала копии и вернула оригиналы. И вот она, толерантность! Нам предложили зайти в самолёт первыми, чтобы удобно расположиться, или последними, чтобы успеть сделать все «дела» на улице (собака). Так как нам предстоял в общей сложности 17–18 часов перелёта и различных погранконтролей, естественно мы выбрали последний вариант. Чистое время полета — 13 часов. Вопрос туалета для Джастина для меня был особенно болезненным. Зная свою собаку, мне страшно было думать, что он будет терпеть все это время. Он никогда так долго не терпел. Об этом чуть позже.

А дальше все по стандарту. Забрали багаж (перевес +5 кг и 100$ за сверх-норму), прошли досмотр ручной клади, паспортный контроль. Вот тут проявилась «украинская толерантность» во всей красе. Как только мы подошли к досмотру ручного багажа, налетели наши погранцы, офицеры и все, кто только был в аэропорту. В отвратительной манере, с претензией в голосе и т.д., со всех сторон — а почему вы с собакой, а кто вам разрешил, а с какой стати здесь делает собака, посадите его в клетку, а где его намордник (кстати, Джастин был в наморднике), а какой авиакомпанией вы летите, а они в курсе. У меня было абсолютно четкое ощущение, что меня хотят «поиметь», испугать. Я девочка стойкая, поэтому со мной подобный номер не пройдёт. На все вопросы отвечала твёрдо и уверенно. Хотите документы — вот вам документы, хотите посадочный талон — вот вам и мой паспорт вместе с ним. Мне было отвратительно участвовать в этом представлении.

Далее паспортный контроль, спросили как зовут собаку и сделали ему несколько комплиментов. За минут 10 до окончания посадки, нас вызвали (по громкой связи) на рейс, как и было запланировано. У пассажиров в аэропорту Джастин вызвал щенячий восторг, дети подходили познакомиться, родители спрашивали о документах для (своих) животных и т.д. Все было хорошо. Посадка на рейс, приветствие staff’a и мы сидим на своём месте. Важно заметить, на стойке регистрации нас предупредили, место будет у прохода, чтобы было больше места для собаки. Через минут 7 мы тронулись с места. Джастин сидел в ногах, его поводок был привязан к моему ремню безопасности. Во время взлёта он сидел у меня на руках. Рейс Киев-Амстердам прошёл быстро и незаметно. Пёс спал. Я общалась с мужчиной-соседом о его собаках, мамы с детьми иногда к нам подходили погладить собаку (и успокоить детей), стюарды предлагали Джастину biscuits. Зная наших МАУ, как пример, в лучшем случае на нас не обращали бы внимания.

Посадка в Амстердаме. Всего 40 минут на прохождение досмотра багажа (ручной клади), прогулку через весь аэропорт. На досмотре Джастин вызывал восторг у сотрудников. Когда мне надо было пройти через металлоискатель, взяли его за поводок и отвели на полметра. Кто знает Джастина, тот поймёт, что для него это уже победа, быть так далеко от меня. Он тихо стоял и ждал, когда меня отпустят. Многие подходили с ним поздороваться, пообщаться. У него был свой досмотр от офицеров.  Далее, очень понятный аэропорт и через 15 минут мы у цели. Джаз шёл у ноги, ни разу не дёрнулся (спасибо Вам, Timur Kokin, за помощь в воспитании). При проверке посадочного талона Джастина проверили, Джастин ли это  естественно, он ответил. И мы прошли в самолёт.

Длительный перелёт Амстердам — Солт Лейк Сити, 10 часов. Все было замечательно. Нам дали место, а рядом ещё два были заблокированы специально для нас (они были не выкуплены и рядом никого не посадили). Аналогично, во время взлёта и посадки Джастин сидел у меня на руках (благо, 15 кг это позволяют сделать, поводок был прикреплён к ремню безопасности). Пока летели, Джастин спал, чуть-чуть ел, иногда сидел у меня на руках и смотрел в окошко. С собой у меня было много пелёнок, пакетики, сухие и влажные салфеток. К счастью, они совсем не понадобились. Посадка в Солт Лейк Сити, паспортный контроль, забрали чемодан, отдали налоговую декларацию и вышли в лобби. Документы на Джастина никто не спрашивал, медицинские документы никого не интересовали.

Смело могу сказать. Я горжусь своей собакой! Я и подумать не могла, что он перенесёт это так стойко, легко и без лишних переживаний. Ни разу не пискнул, в чужую сторону плохо «не смотрел». За 17 часов он не сделал ни лужи, ни кучи.

Джастин очень любит путешествовать. Ну а я конечно же волнуюсь за лишние перепады давления и его возможные переживания. Уверена, он будет рад познакомиться с пилотами. Я бесконечно благодарна авиакомпании за то, что они согласились взять нас с Джастином на борт, в салон самолёта. За шикарный сервис и внимательность staff’a.

Теперь в небо только с собакой!

Собака в салоне самолета из Лос Анджелеса до Киева

История вторая

Я готовилась к этому дню больше полугода. Несмотря на то, что опыт уже был, нервничала больше прежнего. До сбоя сердечного ритма и пелены перед глазами. От страха. От такого животного страха, когда теряешь самообладание.

Он — мой герой!
Он — тот, кто мотивирует меня быть лучше и стараться еще больше.
Он такой один и других таких нет!

перевозка собак в самолёте

Нам предстоял длительный перелет с другого конца Земного Шара длительностью почти 20 часов со всеми погранконтролями и досмотрами багажа.
Моя собака летела со мной в салоне самолета из Лос Анджелеса до Киева около 20 часов. Без воды, еды и туалета.

В октябре 2018 я начала процесс подготовки наших документов для перелета в Украину. В декабре я купила билеты, а 3-го января 2019 узнала об изменении правил ввоза животных в Украину. Невероятно тщательный поиск и подбор авиакомпании для столь длительного путешествия.

Несмотря на то, что я все это время активно мониторила условия для перевозки собаки в самолёте различными авиалиниями, мы с Джастином столкнулись с большими сложностями. Мало компаний летают из Западного побережья США и еще меньше рады видеть хвостатых на борту своих самолетов в качестве служебных собак за пределы страны.

Я бы не хотела вдаваться в подробности, но из всевозможных вариантов (а это около 20-ти) у нас оставалось всего два, один из которых длительностью более 25 часов. Другой оставался как запасной вариант, потому что отзывы и рейтинги были чуть ли не хуже всех (приблизительно на уровне украинских авиалиний). Сделав последнюю необходимую прививку Джастину в начале декабря, я начала процесс покупки билетов. Обзвонив основные 18 вариантов и получив категорический отказ, обратилась к последним вариантам и меня ждал маленький успех. Маленький — потому что не отказ. Заполнив все необходимые формы и отправив копии всех документов, мы получили подтверждение брони и я оплатила билет.

Символично, но планируемая дата прилета была 14 февраля. Даже будучи абсолютно не суеверной, в моменты сильных переживаний готова поверить в любые приметы, лишь бы всё получилось.

Для того, чтобы узнать необходимый перечень документов для животных, путешествующих за пределы США, существует всего один официальный государственный сайт. Там можно найти всю актуальную информацию и перечень документов. По информации только с этого сайта ветеринарные «офицеры» будут сверять наличие необходимых документов и подпишут «разрешение» на вывоз животного. Я активно мониторила информацию и все пункты знала наизусть.

За месяц до вылета были внесены изменения, которые никак не вписывались в наши планы. Мы получили отказ на разрешение на вылет и остались ждать еще два месяца для следующей попытки. Пришлось менять билеты, потерять бронь и договоренности с авиакомпанией. Когда победа уже была так близко, пришлось переделывать все заново.

Мы выждали положенный срок и отправились на вторую попытку. Меньше чем через сутки мы уже сидели в машине и ехали из Сан Франциско в Лос Анджелес навстречу нашим приключениям.

Я тщательно готовила собаку к такому стрессу и потенциальной опасности. Мы прошли дважды доскональный ветеринарный осмотр и биохимический анализ крови. Мы держим круглосуточную связь с нашим ветеринаром, чтобы максимально обезопасить Джастина от возможных проблем в небе и негативных последствий.

В который раз не устаю повторять, что перелеты на самолетах для животных не свойственны и опасны. Это и пережитый стресс, и скачки давления, проблемы с дыханием (зачастую у брахицефалов), изменения привычного ритма жизни, долгое отсутствие туалета, и большие перерывы между приемами пищи и воды. Перелет не может быть «прикольным приключением», это опасно. Перелеты не должны быть частыми событиями и это точно не «съездить в отпуск отдохнуть». Потому что процесс подготовки собаки к перелету и после, восстановление, занимает минимум две недели. Конечно, это если речь об ответственности за жизнь и здоровье своего четырехлапого члена семьи.

В день нашего вылета мы с Джастином нагуляли 26 км, потому что впереди нас ждал полет длительностью в 20 часов. Приехав в аэропорт за три часа до нашего отлета, мы последовали на стойку регистрации. Менеджер авиакомпании сразу узнала в Джастине пассажира и пригласила на отдельную стойку регистрации для дальнейших процедур. Мы предоставили все документы, нас зарегистрировали на рейс и Джастина попросили выполнить команду Сидеть. Это единственная компания, из тех кого я мониторила, кто выставляет такие требования и заявляет об этом заранее на своем официальном сайте. Команда Сидеть у нас отточена идеально еще с пяти месяцев, потому никаких проблем возникнуть не могло. Менеджер похвалила Джастина за его воспитание, а меня за правильно собранный пакет документов. Удалилась, чтобы сделать копию для отчетности, и показала студентам-стажерам как пример готовности к путешествию.

Должна заметить, что аэропорт Лос Анджелеса отлично приспособлен для путешествий с животными. По периметру много зеленых территорий и небольших аллей. Мы нашли, как минимум, два ограждённых парка специально для собак — с искусственной травой, стойкой с пакетиками для экскрементов, фонтаном с питьевой водой и чистой миской для нее. А еще много лифтов, ступеней и все сотрудники очень дружелюбны к хвостатым.

Следующий наш шаг — паспортный контроль и досмотр ручной клади. Так как Джастин — особый пассажир, к нам подошел офицер и провел нас через отдельную линию с особым тщательным досмотром. Он еще раз проверил документы Джастина, забрал мой паспорт и мы проследовали на сканеры. В аэропорту Лос Анджелеса собаку сканируют вместе с хозяином. Я сняла с Джастина ошейник с поводком и отдельно адресник, потому что там были металлические частицы. Взяла его на руки и мы вдвоем прошли досмотр. Все это время за нами внимательно следил офицер, а позже похвалил Джастина за отличную выдержку и воспитание. Вокруг было много людей и очень шумно, стресс-тест был пройден на отлично. Амуницию мы отдали на отдельный досмотр и получили позже остальных вещей. Все прошло хорошо. У нас оставалось еще полтора часа до вылета, которые мы провели в специальной зоне для животных. Это очень необходимая палочка-выручалочка, особенно когда речь идет о столь длительных путешествиях.

Pet area — это отдельная зона приблизительно 10 х 10 метров, где постелена искусственная трава, стоит стенд с пакетиками, мусорный бак, миски с чистой водой, и всё это закрывается на ключ. Такие зоны я часто встречала в международных аэропортах США, но никогда таких больших размеров. Дождавшись время посадки, мы проследовали к нужному нам выходу и там нас уже ждали сотрудники авиакомпании. Они поздоровались с Джастином и предложили нам погулять еще 20 минут, пока есть время.

Первый полет длился 12 часов. К счастью, перелет был ночной и Джастин, уставший за целый день, заснул почти сразу. Так как самолет был полупустой, нам с Джастином выделили два места и ему разрешили разместиться на кресле. На самом деле, это чудо чудесное невероятное. У нас было специальное одеяло и я застелила им кресло, и так он проспал почти весь полет.

перевозка собак в самолёте

Дальше нас ожидала пересадка два часа и я очень надеялась, что в аэропорту транзита будет специальная зона для собак. К сожалению, этот аэропорт оказался совсем небольшим и к тому же готовится к реновации, поэтому pet area у них пока нет.

Пересадка 2 часа и рейс в Киев. И в этот раз стюарды предложили нам с Джастином занять два места и разрешили ему сидеть на сидении.

Теперь для меня это лучшая авиакомпания в мире. Даже не смотря на узкие сиденья и всякие несущественные мелочи. За такое отношение к животным на борту своих самолетов я однозначно теперь всегда буду предпочитать только эту авиакомпанию.

Я знаю, что этот текст прочитают сотрудники авиакомпании и хочу поблагодарить за столь невероятнейшее чудеснейшее и самое-самое отношение к пассажирам с животными. Я никогда подобного не встречала и теперь знаю, кого ставить в пример. Однозначно, отныне я выбираю только такой сервис и не пойду к конкурентам.

От нас с Джастином огромное спасибо за возможность быть всегда вместе!

собака в самолёте

На заметку:

Мы с Джастином не занимали ничье место. Мы не мешали пассажирам. И мы всегда сидели где-то в сторонке не привлекая к себе никакого внимания. Ни один пассажир не посмотрел косо в нашу сторону. Сосед по месту на длительном перелете в 12 часов в конце полета похвалил Джастина за его отличное поведение. На выходе из аэропорта в Киеве несколько пассажиров обратились ко мне с просьбой пожать Джастину лапу. Они были удивлены такому профессионализму и отличному поведению хвостатого. В свою очередь, я поблагодарила их за хорошее отношение к животным на борту.

Мы с Джастином не нарушаем никакие законы. Джастин соответствует всем необходимым требованиям для перелета на борту самолета и выполняет свои функции, как это и положено. У нас есть необходимые документы для подтверждения этих потребностей.

Меня распирает от гордости за свою собаку. За его выдержку, понимание и правильное принятие ситуации. Он отлично ориентируется в экстремальных ситуациях, даже когда они длятся почти сутки. Джастин чудесно справился с поставленной задачей и мы делимся своим опытом, чтобы другие при необходимости могли воспользоваться этими знаниями во благо.

Теперь в небо только с собакой!

Собака в самолете: как правильно перевезти животное из США в Украину

Моя инструкция

Не так давно мы с Джастином вернулись из США в Украину. Не знаем пока насовсем ли, но точно надолго. Потому к подготовке, как впрочем и всегда, и сбору документов я подошла основательно.

Стоит начать о выборе авиакомпании.

Для меня было критично важно, чтобы Джастин летел со мной в салоне самолета как Emotional Support Animal (дальше — ESA).
Джастин — бигль, ему почти 5 лет, вес — 15кг\33lbs.
Он обучен, прекрасно социализирован и знает, как вести себя в общественных местах и в разных экстремальных ситуациях. Первый его полет на самолете был почти 2 года назад из Украины в Америку. В этот раз нам требовалось повторить этот маршрут, только наоборот. Со своей стороны я так же имею все основания, которые подтверждены документально, для собаки emotional support.
Итак.
Выбор точки вылета — гибкий, практически с любой точки США.
Выбор точки прилета — Украина, и так как основной международный аэропорт находится в Борисполе (рядом с Киевом), то ориентировались на него.
Авиакомпания — любая.
Дата вылета из США — любая, но ориентировались на зиму-весну.
Живем мы в Калифорнии, Сан Франциско. Потому отталкивалась я от тех авиакомпаний, которые летают с нашего побережья и летят в Украину.

Поэтапно и подробно об авиакомпании:

  1. Перелет выбирала только с 1-й пересадкой. Это для того, чтобы избежать внутреннего европейского рейса. В таком случае, нам бы требовалось очень намучаться с необходимыми документами. Сейчас я даже сомневаюсь, что так можно.
  2. Перелет выбирала 1-й авиакомпанией — не менять даже на партнеров. Для того, чтобы избежать дополнительных договоренностей и возможных ограничений.
  3. Перелет искала преимущественно через Европу. Европейцы славятся своей лояльностью по отношению к животным.
  4. Перелеты через Европу обычно короче по времени.
  5. В европейских аэропортах часто можно встретить специальные зоны для животных. На длительных перелетах это важно — собака сможет «сделать туалет».
  6. Далее выбирала их тех авиакомпаний, которые допускают ESA на перелеты, стыкующие не только с USA.
  7. Изучила правила авиакомпании для путешествий с животными и ESA.
  8. Изучила правила авиакомпании на наличие дополнительных сопутствующих медицинских для меня, ветеринарных для Джастина справок и документов от кинолога.
  9. Изучила отзывы об авиакомпании на всевозможных доступных интернет-ресурсах.
  10. Позвонила в колцентр выбранной авиакомпании, пообщалась с менеджером и уточнила все вопросы, связанные с путешествиями с животными.
  11. Уточнила есть ли на выбранный (заранее) рейс уже зарегистрированные животные.
  12. Оформила бронь (этот этап не значит оплату билета) на выбранный рейс.
  13. На указанную менеджером почту отправила все необходимые документы на собаку и себя.
  14. В течении двух суток (у каждой авиакомпании эти сроки разнятся — обычно 48–72 часа с момента оформления брони) получила ответ от авиакомпании.
  15. Оплатила билет.
  16. За две недели до вылета перезвонила в авиакомпанию, уточнила видят ли они мой ESA в системе.
  17. За 2-е суток до вылета открылась он-лайн регистрация и я сделала check-in на рейс.
  18. Распечатала посадочный талон.

перевозка собак в самолёте
Далее мы дождались необходимой даты вылета. Тем временем собирали оставшиеся ветеринарные документы для Джастина.

Дождавшись дня вылета, мы приехали в аэропорт со всем набором документов и их копиями.

собака в самолёте

Порядок действий в аэропорту:

  1. В аэропорт лучше приезжать максимально заранее — в самом начале регистрации (для трансантлантики обычно это за 4 часа до вылета).
  2. На стойке регистрации менеджер уже знал о наличии собаки на рейсе и нас провели к отдельной стойке регистрации.
  3. Я предоставила свой паспорт и документы на нас с Джастином.
  4. Менеджер, как и было описано в правилах авиакомпании, попросил выполнить собаку команду Сидеть. И так как Джастин «русскоговорящая собака», я перевела менеджеру команду Сидеть на русский и менеджер озвучила это со своим акцентом. 🙂  Джастин, конечно, очень удивился, но выполнил нужное действие.
  5. Документы забрала другой менеджер на проверку и чтобы самостоятельно сделать копию.
  6. Менеджер проверила амуницию Джастина — поводок (не рулетка), ошейник, намордник (сразу же попросили примерять на собаку и одеть нужно будет по первому требованию).
  7. У меня забрали чемодан и выдали посадочный талон.
  8. Нам вернули все документы и предупредили, что не стоит их далеко прятать.
  9. Регистрация на рейс пройдена легко и успешно.

собака в самолёте

Следующий этап — прохождение погранконтролей и досмотр ручной клади. Здесь тоже у нас с Джастином была отдельная полоса. Пройдя проверку билета, нас встретил сотрудник TSA и проводил на отдельный досмотр. Здесь всё как обычно — проверка паспорта и посадочного, запросил сопутствующие документы на собаку и проверил наличие намордника, не требуя его надеть. Следующим был досмотр ручной клади. Как и во многих международных аэропортах США, меня попросили снять обувь и всю верхнюю одежду. С Джастина потребовали снять абсолютно всю амуницию (даже адресник на веревке) за исключением противоблошиного ошейника. По просьбе офицера я взяла собаку на руки и мы проследовали на сканирование. Дальше этот же сотрудник TSA просканировал чип на собаке (подкожный), сверил его номер с документами, похвалил Джастина за отличное поведение и пожелал нам доброго пути. Все контроли и досмотры были пройдены быстро и успешно. На весь путь от регистрации у авиакомпании до выхода в зону ожидания мы с Джастином потратили больше полутора часов.

Там я нашла pet relief area и оставшееся время до вылета мы ожидали в этой зоне, чтобы у хвостатого была возможность сделать свои «дела» максимально перед вылетом.

собака в салоне самолёта

И снова из Украины в Америку

История третья

Я придумала минимум десять разных вариантов с чего можно было бы начать этот текст, но ни один не опишет мою бурю эмоций даже на десятую часть.

Первый раз — случайность.
Второй — совпадение.
Третий раз — закономерность.

В этот раз не хочется долгих историй о нашем путешествии и о перелетах через половину земного шара.

Моя собака летает со мной в салоне самолета. Даже если это трансантлантика. Даже если перелет длится больше 20 часов без воды, еды и туалета. Даже если подготовка к путешествию начинается бесконечно задолго до планируемого полета. Даже если на каждом этапе подготовки сталкиваешься со всевозможными сложностями, откуда их никак не ждешь. И даже если уже во время перелета все идет не так.

О том, что нам предстоит перелет из Украины в Соединенные Штаты на западное побережье я знала полгода назад, но окончательное решение принималось в последние дни. Готовится мы с Джастином начали заранее — прошли повторный курс с кинологом на стресс тесты, провели несколько осмотров у разных ветеринаров и получили несколько заключений, что лететь можно и это не опасно для жизни моей собаки.

В этот раз аэропорт Борисполь встретил нас гораздо приятней, чем в прошлый. Ветеринарный контроль и все документационные дела связанные с моей собакой мы сделали быстро и без каких либо проблем. У Джастина были сделаны титры на антитела к бешенству полгода назад в Америке и несмотря на то, что для путешествия в США их не требуют, ветеринар попросил их посмотреть, ссылаясь на транзит через Европу.

Пограничные офицеры и другие службы в аэропорту не обращали внимания на мою собаку. А после того, как мы нашли лифты в здании аэропорта, жизнь и вовсе наладилась. Во время регистрации на рейс, сотрудники авиакомпании проверили все документы Джастина, наличие ошейника, шлеи (нагрудника) и несколько раз переспросили о наморднике. Далее мне рассказали правила поведения с собакой на борту самолета, попросили отдать собаке команду Сидеть, после чего передали информацию по рации о том, что пассажир с собакой прошел регистрацию и нам можно проходить на следующие этапы контроля.

Следующие минимум 20 часов моей собаке предстояло провести без возможности сходить в туалет (пеленки Джастин не признает), поэтому мы отправились на последнюю прогулку перед вылетом. За 40 минут до взлета мы вернулись в здание аэропорта и последовали на досмотр багажа и паспортный контроль. На досмотре меня попросили снять с собаки абсолютно всю амуницию и взять его на руки, чтобы пройти через сканер, а на паспортном контроле девушка офицер попросила ветеринарный сертификат на собаку. Пока мы стояли в очереди, к нам подходили родители с детьми и просили познакомиться с собакой.

Пройдя все контрольные пункты, мы с Джастином отправились в самолет. Все места оказались заняты, а потому полет до Европы нам предстояло провести в довольно стесненных условиях. Оказалось перед нами сидел пассажир с щенком и они с Джастином очень мило поладили.

собака в салоне самолёта
Транзитный аэропорт, где у нас была пересадка в Европе не был оснащен зоной для животных, а потому у Джастина не было шансов подготовиться к 12ти часовому перелету в Америку. В добавок ко всему вылет рейса задержали на полтора часа, поэтому коротать время нам пришлось на лавочке в общем зале. После объявления нашего рейса, мы с Джастином последовали на дополнительный контроль для путешествующих в США, где у меня еще раз спросили о наличии намордника для собаки и провели повторный инструктаж о поведении собаки на борту. Видимо, таковы новые правила авиакомпании или возможно просто человеческий фактор, и потому в предыдущий раз подробных инструкций не было.
Наверное, я никогда не перестану восхищаться своей собакой. Это непередаваемая распирающая гордость за смелость, стойкость и понимание ситуации. Джастин сидел со мной рядом на протяжении всего полета, немного спал, смотрел в окошко, а потом опять спал. Стюардесса предложила ему воды, а свою порцию еды я разделила на нас двоих. Спустя двенадцать с половиной часов мы приземлились в аэропорту Лос Анджелеса. Сотрудник аэропорта выцепила нас с Джастином из толпы и провела в отдельную очередь на паспортный контроль. Она объяснила, что это правило разработано специально для комфорта животных, которые долгое время не имеют возможности сделать свой туалет во время полета, поэтому хотя бы на этапе паспортного контроля стараются максимально сократить время на ожидание. И действительно, уже через 30 минут мы побежали в зал, где забирают багаж, и еще через минут 20–30 мы вышли из здания аэропорта. Общее время полета — немногим больше 20 часов.
На протяжении больше 20 часов мой пес продемонстрировал колоссальную усидчивость, невероятное послушание, стойкость во время стрессовых ситуаций и зон турбулентности, и терпение туалетных дел на протяжении почти целых суток.
На протяжении всего полета ни у сотрудников авиакомпании, ни у пассажиров не было не единого замечания ни ко мне, ни к моей собаке. А со своей стороны я невероятно благодарна за адекватное отношение к собакам на борту и доброжелательность ото всех вокруг.

Теперь в небо только с собакой!

собака в салоне самолёта

Что необходимо для перевозки собаки в самолёте в США

Основываюсь я исключительно на своем опыте и официальных источниках. Мы из Украины, Киев. Возможно, в других странах процедура немного отличается. Также хотелось бы сразу внести ясность. Я не медик, не биолог и вообще крайне далека от этой темы. Поэтому могу что-то называть «народными» именами или как то «по своему», но постараюсь это сделать максимально понятно и доступно.

Для выезда домашнего животного, в моем случае собаки, за границу понадобится несколько прививок, много терпения и достаточно бюджета. По памяти попробую повспоминать цены на все «услуги», которые нам понадобились для подготовки Джастина на вылет заграницу.
Для начала стоить оговорить, что у каждой собаки (и кота тоже) должен быть ветпаспорт. Выглядит он вот так:

собака в самолёте
В любой ветклинике его можно приобрести за небольшую плату и туда сразу поставить отметки первых сделанных прививок. Перед прививками собаку стоит проглистовать. Обычная таблетка против глистов, дается как правило за две недели (мне нравится Дронтал).

К вопросу о возрасте: все эти «процедуры» начинаются с 1.5–2 месяцев, а дальше нужно ежегодно повторять прививки от бешенства и от инфекционных болезней (лептоспироз, аденовирус и тд).

У Джастина «медицинский» путь выглядел следующим образом:
1,5 месяца — таблетка против глистов.
2 месяца — первые щенячьи уколы. У нас почему-то отметок этих нет (паспорт отдавал заводчик вместе с собакой). По плану это должны быть стандартные против бешенства и против инфекционных заболеваний. Отличаться может только фирма, которая производит вакцину, но сейчас все стараются делать вакцины Нобивак, их очень «любят» в Европе. Вакцины — по 250 грн каждая ($10).
2,5 месяца — первые щенячьи уколы, продублированные по второму кругу. Почему так делают, не знаю. Но у всех знакомых собачников было так же. Вакцины — по 250 грн ($10).
1 год и 2 месяца — бешенство и инфекционные. И теперь ежегодно (плюс-минус несколько дней) мы повторяем эти прививки. Соответствующие наклейки обязательно заносятся в ветпаспорт собаки. Сразу сделали чип. Это такая «рисинка», которая вживляется под кожу собаке. Стоило это 250 грн в 2014 г.

Вам выдадут наклейку с номером чипа, которую нужно будет наклеить на ветпаспорт. Потом этот номер надо будет зарегистрировать на сайте или отправить (бумажным) письмом анкету со всеми регистрационными данными. Возможно сейчас, в 2017, эта процедура обстоит немного иначе, но суть, думаю, не поменялась. Чип нужен для выезда за границу (Европа), ну или если, чего никому не желаю, собака потеряется, то чтобы хозяина собаки можно было найти. Чип не считывается по gps. Считать данные чипа можно только специальным сканером (очень похож на тот, которым пробивают товары на кассе в супермаркетах) в любой ветклинике.

Что же касается непосредственно выезда Джастина из Украины в США, то все достаточно просто.

Континентальная Америка требует только актуальную вакцину против бешенства, то есть «возраст» вакцины должен быть 1–12 месяцев. На момент вашего въезда в страну вакцина должна быть старше 30 дней, но не более 12 месяцев.

Островные США (Гавайи, например) строже, у них есть еще карантин 3 месяца. Но что это такое и как этот карантин «проводят», не знаю. Всю информацию по необходимым вакцинам для ввоза домашнего животного можно найти на официальном сайте.

Удивлением для меня стало, что животное, ввозимое на территорию США, должно быть старше 4 месяцев. Но как оказывается, многие авиакомпании не берут к себе на борт животных младше, поэтому перевезти раньше и не получится.

Что же касается Джастина, то задолго до перелета я не знала как мы будем лететь и какие пересадки нам потребуются, поэтому я сделала еще дополнительные процедуры, дабы обезопасить нас от дополнительных сюрпризов в дороге.

Как я упоминала выше, у Джастина был уже чип, мне оставалось только проверить на сайте актуальную информацию (на внесение в базу в 2014 года ушло более 1.5 месяцев, поэтому это время тоже необходимо учесть).

После того, как я убедилась, что данные чипа в порядке, как раз подходило время к тому, чтобы делать следующие (ежегодные!) прививки от бешенства и инфекционных болезней.

Перед этим, за две недели, таблетка против глистов.

И выждав месяц после прививок (5 недель) , мы сдали кровь на антитела (титры на бешенство). Эти титры нужны для собак, которые выезжают на территорию Европы. Кровь можно забирать в любой ветклинике, и с сопроводительным письмом из вашей клиники (там же надо указывать код чипа собаки, загранпаспортные данные сопровождаемого человека для поездки) уже самому отвезти ее в городскую государственную клинику. В Киеве это — на Волынской 12. Когда вы отдадите кровь (у нас она была в шприце), вам дадут чек на оплату (85€ в гривнах, у нас это было около 2.900грн ($110) — февраль 2017). Этот чек просят оплатить в кратчайшие сроки, но принести его необходимо когда будете забирать ваш сертификат.

собака в салоне самолёта
Как правило, результаты готовы через 4–5 недель, о чем говорят и в самой клинике. Но прежде, чем ехать забирать, лучше стоит перезвонить в клинику и уточнить о его готовности. Ваш чек — это ваш пропуск, чтобы получить нужный документ, поэтому терять его ни в коем случае нельзя. Пока вы ждете результаты титров, как раз проходит этот срок (условный карантин) 30 дней с момента вакцинации против бешенства. И последний ваш шаг, это за 24–72 часа съездить опять в государственную ветклинику с животным(!) и получить свидетельство на выезд собаки за границу.

перевозка собак в самолёте
В этой клинике мне подсказали, что Борисполь (аэропорт, откуда в основном и вылетают дальнемагистральные рейсы) любит максимально свежие справки, то есть за сутки до вылета.
Обязательно при покупке авиабилетов, предупредите перевозчика, что вы летите с собакой (размеры, вес) и уточните касательно оплаты.

Стоимость перевозки собаки в самолёте всегда можно найти на официальном сайте авиакомпании. Лучшего всего позвонить в авиакомпанию до покупки билета и уточнить, есть ли на нужный вам рейс свободные места для животных, потому что, как правило, количество их ограничено (2–5 животных на рейс). После оформления билетов, повторить звонок.

В день вылета, вам необходимо будет, помимо стандартного паспортного контроля, пройти ветконтроль. Там всего лишь посмотрят на общее состояние животное, погладят его, проверят все ваши документы и вашего хвостика (ветпаспорт, сертификат на титры для летящих в Европу и ваш заграничный паспорт) и выпишут бумагу, что ветконтроль пройден. Стоимость ее 170 грн (до 10$, апрель 2017). Для перелета собаки в багажном отсеке собаке нужна будет переноска  (согласно стандартам IATA). Размер ее должен быть таким, чтобы собака могла в ней свободно стоять и лежать, ей должно быть комфортно. Без колесиков, но можно со специальной поилкой для воды.

собака в салоне самолёта
На ветконтроле у вас заберут собаку, все копии(!) документов лучше приготовить заранее и положить в кармашек клетки на всякий случай. И обязательно оставить свои контактные данные на адреснике собаки и на клетке. Оригиналы документов иметь при себе и не сдавать в багаж. А дальше вы отправитесь заниматься своими делами — регистрация на рейс, паспортный контроль и тд.

Когда вы прилетите в ваш конечный пункт, после паспортного контроля и багажа, вам необходимо будет найти ветконтроль вашего аэропорта и там забрать вашу собаку. Там же у вас попросят ту бумагу, которую вы получили в аэропорту вылета, и возможно проверят ветпаспорт животного.

Мы с Джастином желаем всем удачных перелетов и приятных хлопот в связи с переездом!

собака в самолёте

Автор Luna Mudblood

Наш Dog-Blog всячески пропагандирует слоган «С любимыми не расставайтесь!» Домашние питомцы не должны быть обузой и препятствием для ваших путешествий.
Вовсе не обязательно отказывать себе в удовольствии побывать в новых уголках мира, ведь всегда можно найти возможность разделить эту радость со своей собакой!

Оставить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *